Технадзор



Технадзор Украина. ЗАКОН УКРАИНЫ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности и совершенствования государственного регулирования в сфере градостроительной деятельности

Просмотров: 240 Комментариев: 0 Раздел: Законы

 

 

ЗАКОН УКРАИНЫ

 

О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины

относительно усиления ответственности

и совершенствование государственного регулирования

в сфере градостроительной деятельности

 

ZAKON-UKRAINY-Pro-vnesennja-zmin-do-zakonodavchyh-aktiv-shhodo-posylennja-vidpovidalnosti-__-u-sferi-mistobudivnoi-dijalnosti.doc [127 Kb] (cкачиваний: 3)

RUS-ZAKON-UKRAINY-Pro-vnesennja-zmin-do-zakonodavchyh-aktiv-shhodo-posylennja-vidpovidalnosti-__-u-sferi-mistobudivnoi-dijalnosti.doc [159 Kb] (cкачиваний: 1)

 

 

 

 

 

Верховная Рада Украины постановляет:

 

I. Внести изменения к таким законодательным актам Украины :

 

1. В КодексеУкраины об административных правонарушениях

( 80731-10,80732-10) (Ведомости Верховной Рады УССР, в 1984 г.,

приложение к N 51, ст. 1122) :

 

1) статье 79-1 и 97 исключить;

 

2) статье 96 и 96-1 изложить в такой редакции:

 

" Статья 96. Нарушение требований законодательства, строительных норм,

государственных стандартов и правил во время строительства

 

Нарушение требований законодательства, строительных норм, государственных

стандартов и правил и утвержденныхпроектных решений подвремя

нового строительства, реконструкции, реставрации,капитального

ремонту объектов или сооружений -

 

влекут за собой наложение штрафа на граждан от десяти к

пятидесятинеоблагаемых налогом минимумов доходов граждани на

должностные лица - от пятидесяти до ста необлагаемых налогом минимумов

доходов граждан.

 

Действия, предвиденные частью первой настоящей статьи, совершенны лицом,

какая на протяжении года была подданная административному взысканию за такие

же нарушение, -

 

влекут за собой наложение штрафа на граждан от пятидесяти

до ста необлагаемыхналогом минимумов доходов граждани на

должностных лиц -от ста до ста пятидесяти необлагаемых налогом

минимумов доходов граждан.

 

Выполнение подготовительных работ без направления сообщения о

начало выполнения отмеченных работ в случаях, когда направление

такого сообщения являетсяобязательным, а также наведение

недостоверных данных всообщении о началевыполнения

подготовительных работ -

 

влекут за собой наложение штрафа от ста до стапятидесяти

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Выполнение подготовительных работ безрегистрации декларации о

начало выполнения отмеченныхработ, если такиеработы не

выполнялись на основании зарегистрированной декларации о начале

выполнения строительных работ или разрешения навыполнение строительных

работ, а также наведениянедостоверных данных в декларации о

начало выполнения подготовительных работ -

 

влекут за собой наложение штрафа отста пятидесяти к

двухсот пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Выполнение строительных работ безсообщения о начале

выполнение отмеченных работ,а также наведение недостоверных данных

в таком сообщении -

 

влекут за собой наложение штрафа от двухсот пятидесяти к

трехсот пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Выполнение строительных работбез регистрации декларациио

начало выполнения отмеченныхработ, а также наведение

недостоверных данных в такой декларации, совершенные относительно объектовI

категории сложности, -

 

влекут за собой наложение штрафа от трехсот пятидесяти к

четырехсот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Деяния, предвиденные частью шестой настоящей статьи, совершенны относительно

объектов II категории сложности, -

 

влекут за собойналожение штрафа отчетырехсот к

пятисот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Деяния, предвиденные частью шестой настоящей статьи, совершенны относительно

объектов III категории сложности, -

 

влекут за собойналожение штрафа от пятисот до шестисот

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Выполнение строительных работ без разрешения на их выполнение -

 

влечет за собой наложение штрафа отшестисот до семисот

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Деяние, предвиденное частью девятой настоящей статьи, совершенно

относительно объектов V категории сложности, -

 

влечет за собой наложение штрафа от семисотдо восьмисот

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Эксплуатация объектов строительства, которыене приняты в

эксплуатацию, а также наведение недостоверных данных вдекларации

о готовности объекта к эксплуатации, совершенные относительно объектов I

категории сложности, -

 

влекут за собой наложение штрафа от трехсот пятидесяти к

четырехсот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Деяния, предвиденные частью одиннадцатой настоящей статьи, совершенны

относительно объектов II категории сложности, -

 

влекут за собойналожение штрафа отчетырехсот к

пятисот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Деяния, предвиденные частью одиннадцатой настоящей статьи, совершенны

относительно объектов III категории сложности, -

 

влекут за собой наложение штрафа от пятисот до шестисот

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Эксплуатация объектов строительства IVкатегории сложности,

какие не приняты в эксплуатацию, -

 

влечет за собой наложение штрафа отшестисот до семисот

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Деяние, предвиденное частью четырнадцатой настоящейстатьи,

совершенно относительно объектов V категории сложности, -

 

влечет за собой наложение штрафа от семисотдо восьмисот

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Необеспечение заказчиком осуществления авторскогоприсмотра в

случаях, когда такой присмотр является обязательнымсогласно требованиям

законодательство, -

 

влечет за собой наложение штрафа от четырехсот до пятисот

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Необеспечение заказчиком осуществления техническогоприсмотра в

случаях, когда такойприсмотр является обязательнымсогласно требованиям

законодательство, -

 

влечет за собой наложение штрафа от четырехсот допятисот

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Неподача или несвоевременное представлениезаказчиком информации о

передачу права настроительство объекта другомузаказчику, изменение

генеральногоподрядчика или подрядчика, лиц,ответственных за

проведение авторского итехнического присмотра, ответственных

исполнителей работ, а такжеинформации о началевыполнения

подготовительных или строительных работ и о введениив эксплуатацию

законченногостроительством объекта в случаях, когда представление такой

информации являются обязательными, -

 

влечет за собойналожение штрафа отсемидесяти до ста

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Статья 96-1. Нарушение законодательства во время планирования и

застройки территорий

 

Передача заказчику проектной документациидля выполнения

строительных работ наобъекте, разработанной снарушением требований

законодательства,градостроительнойдокументации, выходных данныхдля

проектирование объектов градостроения, строительных норм, государственных

стандартов и правил,а также занижения категориисложности

объекта строительства -

 

влекут за собойналожение штрафа на главного архитектора

проекту (главного инженера проекта), эксперта от девятисот к

одной тысячи необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Действия, предвиденные частью первой настоящей статьи, совершенны лицом,

какая на протяжении года была подданная административному взысканию за такие

же нарушение, -

 

влекут за собойналожение штрафа на главного архитектора

проекту (главного инженера проекта), эксперта от одной тысячи

пятисот к однойтысяче семисот необлагаемых налогом минимумов

доходов граждан.

 

Нарушение сроков предоставления заказчикувыводов (отчетов)

экспертизы проектной и градостроительной документации, предоставления таких

выводов с нарушением установленного порядка, а такжевымогание

во время проведения экспертизыдокументов, не предвиденных

законодательством, -

 

влекут за собой наложение штрафа на должностные лица отста

пятидесяти до двухсотнеоблагаемых налогом минимумов доходов

граждан.

 

Нарушение сроков регистрации (отказыв регистрации)

декларации о начале выполнения подготовительных работ и декларации

о начале выполнения строительных работ, выдачи (отказы в выдаче)

разрешению на выполнениестроительных работ, регистрации (отказа в

регистрации) декларации о готовности объекта к эксплуатациии

выдачи (отказы ввыдаче) сертификата, которыйвыдается в разе

принятие в эксплуатациюзаконченного строительством объекта,

вымогание во время регистрации таких деклараций и выдачи разрешений и

сертификатов документов, не предвиденных законодательством, выдача

сертификата о принятии в эксплуатацию законченного строительством

объекта, построенного с нарушением строительных норм, -

 

влекут за собой наложение штрафа на должностные лица отста

пятидесяти до двухсотнеоблагаемых налогом минимумов доходов

граждан.

 

Действия, предвиденные частями третьей или четвертой настоящей статьи,

совершенны лицом, которое на протяжении года было подданное административному

взысканию за такие же нарушения, -

 

влекут за собой наложение штрафа надолжностные лица от

двухсот до двухсот пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов

граждан.

 

Осуществление авторского присмотра с нарушениемтребований

законодательство -

 

влечет за собойналожение штрафа на главного архитектора

проекту(архитектора) от четырехсот допятисот

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Осуществление технического присмотра снарушением требований

законодательство -

 

влечет за собой наложение штрафана лицо, котороеосуществляет

технический присмотр, отчетырехсот до пятисот необлагаемых налогом

минимумов доходов граждан.

 

Действия, предвиденные частями шестой илиседьмой настоящей статьи,

совершенны лицом, которое на протяжении года было подданное административному

взысканию за такие же нарушения, -

 

влекут за собой наложение штрафа на главного архитектора

проекту (архитектора), на лицо,которое осуществляет технический присмотр,

от пятисот дошестисот необлагаемых налогом минимумов доходов

граждан.

 

Выполнение отдельных видов работ,связанных с созданием

объектов архитектуры, ответственным исполнителем, который согласно

законодательствомдолжен иметь квалификационный сертификат,без

получение в установленном порядке такого сертификата -

 

влечет за собой наложение штрафа на ответственного исполнителя

от пятидесяти доста необлагаемых налогом минимумов доходов

граждан.

 

Действие, предвиденное частью девятойнастоящей статьи, совершенно

лицом, которое на протяжении года было подданное административному взысканию

за такое же нарушение, -

 

влечет за собой наложение штрафа на ответственных исполнителей

от ста до двухсот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Ведение исполнительной документации снарушением строительных

норм, государственных стандартов и правил -

 

влечет за собойналожение штрафа надолжностные лица от

двухсот до трехсот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Действие, предвиденное частью одиннадцатой настоящей статьи, совершенно

лицом, которое на протяжении года было подданное административному взысканию

за такое же нарушение, -

 

влечет за собойналожение штрафа надолжностные лица от

трехсот до четырехсотнеоблагаемых налогом минимумов доходов

граждан.

 

Применение строительных материалов, изделий и конструкций,

что не удовлетворяют государственным нормам, стандартам, техническим условиям,

проектным решением, а такжетех, которые подлежатобязательной

сертификации, но не прошли ее, -

 

влечет за собойналожение штрафа на должностные лицаот

трехсот до четырехсотнеоблагаемых налогом минимумов доходов

граждан.

 

Действие, предвиденное частью тринадцатойнастоящей статьи, совершенно

лицом, которое на протяжении года было подданное административному взысканию

за такое же нарушение, -

 

влечет за собойналожение штрафа надолжностные лица от

четырехсот до пятисотнеоблагаемых налогом минимумов доходов

граждан.

 

Производство или изготовление строительных материалов, изделий,

конструкций, которые подлежатобязательной сертификации или

показатели безопасностикоторых приводятся внормативных документах и

подлежат подтверждению соответствияпутем сертификации или

декларирование, но не прошли их, -

 

влекут за собой наложение штрафа надолжностные лица от

девятисот к однойтысяче необлагаемых налогом минимумов доходов

граждан.

 

Действия, предвиденные частью пятнадцатой настоящейстатьи, совершенны

лицом, которое на протяжении года было подданное административному взысканию

за такие же нарушения, -

 

влекут за собой наложение штрафа надолжностные лица от

одной тысячи двухсот к одной тысяче пятисот необлагаемых налогом

минимумов доходов граждан.

 

Производство или изготовление строительных материалов, изделий,

конструкций, которые неотвечают требованиям государственных норм,

стандартов или техническим условиям, -

 

влекут за собой наложение штрафа надолжностные лица от

четырехсот пятидесяти дошестисот необлагаемых налогом минимумов

доходов граждан.

 

Действия, предвиденные частью семнадцатойнастоящей статьи, совершенны

лицом, которое на протяжении года было подданное административному взысканию

за такие же нарушения, -

 

влекут за собой наложение штрафа надолжностные лица от

шестисот до семисот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан";

 

3) дополнить статьями 149-1 и 188-42 такого содержания:

 

" Статья 149-1. Нарушение порядка ведения единственного государственного

реестру граждан, которые требуют улучшения

жилищных условий

 

Нарушение порядка ведения единственного государственного реестра

граждан, которые требуют улучшения жилищных условий, -

 

влечет за собой наложение штрафа на должностные лицаот семи

до восьми необлагаемых налогом минимумов доходов граждан";

 

" Статья 188-42. Невыполнение законных требований (предписаний)

должностных лиц Государственной

архитектурно-строительной инспекции Украины

или ее территориальных органов

 

Невыполнение законных требований (предписаний) должностных лиц

Государственнойархитектурно-строительнойинспекции Украины или ее

территориальных органов -

 

влечет за собой наложение штрафа от трехсот дочетырехсот

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

 

Недопущение должностных лиц Государственной архитектурно-строительной

инспекции Украины илиее территориальных органовна объекты

строительства -

 

влечет за собой наложение штрафа от трехсот до четырехсот

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан";

 

4) в статье 221 цифры "96-1" заменитьсловами и цифрами

"частью третьей статьи 96-1,статьями", а словои цифры

"статьей 146" заменить словом и цифрами "статьями 146, 149-1";

 

5) в статье 242-1:

 

в части первой цифры "78-1 - 79-1" заменитьцифрами "78 - 1,

79";

 

в пункте1 части второйцифры "78-1 - 79-1" заменить

цифрами "78 - 1, 79";

 

6) часть первую статьи 244-6 изложить в такой редакции:

 

"Государственная архитектурно-строительная инспекция Украиныи ее

территориальныеорганы (дальше -инспекции государственного

архитектурно-строительного контроля) рассматривают делао

административныеправонарушения, связанные снарушением требований

законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил под

время производства, изготовления иприменения строительных

материалов, изделий, конструкций, а такжестроительства,

реконструкции,реставрации, капитального ремонта и принятия в

эксплуатацию объектов илисооружений, невыполнением законныхтребований

(предписаний) должностных лицинспекций государственного

архитектурно-строительного контроля (статьи 96, 96-1 (кроме части

третьей), 188-42)";

 

7) в части первой статье 255:

 

абзац тридцать третий пункту 1 исключить;

 

в пункте 2-1 слова "часть вторая" заменить словами "часть

третья";

 

дополнить пунктом 2-4 такого содержания:

 

"2-4) должностные лица, уполномоченные на то областными, Киевской

но Севастопольскойгородскимигосударственными администрациями

(статья 149-1)".

 

2. Абзацы второйи третий частишестой статьи 179

Хозяйственного кодексаУкраины ( 436-15 ) (Ведомости Верховной

Советы Украины, в 2003 г., NN 18-22, ст. 144) исключить.

 

3. В Законе Украины "Об основах градостроения" ( 2780-12)

(Ведомости Верховной Рады Украины,в 1992 г., N52, ст. 683;

2001 г., N 16, ст. 76; в 2011 г., N 34, ст. 343) :

 

1) в статье 6 слова "О планировании и застройкетерриторий"

заменить словами "Орегулированииградостроительнойдеятельности"

( 3038-17 );

 

2) в абзацеседьмом статьи 8 слова "комплексной государственной

экспертизы" исключить;

 

3) в абзацедвенадцатом части первойстатьи 9 слова

"государственной комплексной экспертизы" исключить.

 

4. Закон Украины"Об ответственности предприятий,их

объединений,учреждений и организацийза правонарушение всфере

градостроение" (208/94-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины,

1994 г., N 46,ст. 411; в 1997 г.,N 6, ст. 49, N 34, ст. 214;

1998 г., N 10,ст. 36; в 2000 г.,N 46, ст. 398; в 2003 г., N 30,

ст. 247; в 2006 г., N 22, ст. 184; в 2007 г., N 34, ст. 444; в 2008 г.,

N 48, ст. 358; в 2010 г., N 5, ст. 41) изложить в такой редакции:

 

"ИЗ А К О Н В К Р А Ї Н И

 

Об ответственности за правонарушение

в сфере градостроительной деятельности

 

 

Данный Закон устанавливает ответственность юридическихлиц и

физических лиц -предпринимателей (субъектов градостроения) за

правонарушение в сфере градостроительной деятельности.

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Правонарушениями в сфереградостроительнойдеятельности являются

противоправные деяния(действия или бездеятельность) субъектов

градостроение - юридические лица и физические лица - предпринимателей, что

привели к невыполнениюили неподобающему выполнениютребований,

установленныхзаконодательством,строительными нормами, государственными

стандартами и правилами.

 

2. Совершение субъектами градостроения правонарушенийв сфере

градостроительнойдеятельности тянет засобой ответственность,

предвиденную этим и другими законами Украины.

 

Статья 2. Ответственность за правонарушение в сфере

градостроительной деятельности

 

1. Субъекты градостроения, которыеосуществляют проектирование

объектов, экспертизу проектов строительства, несут ответственность

в виде штрафа за передачу заказчику проектной документации для

выполнение строительных работ на объекте строительства, разработанной из

нарушением требований законодательства, градостроительной документации,

исходных данных дляпроектирования объектов градостроения,

строительных норм,государственных стандартов и правил,в том числе за

занижение категории сложности объекта строительства :

 

проектная организация - в размередевяноста минимальных

заработных плат;

 

экспертная организация - в размере восемнадцати минимальных

заработных плат.

 

2. Субъекты градостроения, которые являютсязаказчиками строительства

объектов (в случае осуществления градостроительной деятельности), или те, что

выполняют функции заказчикаи подрядчика одновременно, несут

ответственность в виде штрафа за такие правонарушения:

 

1) выполнение подготовительных работ без сообщения о начале

их выполнение, а также наведениенедостоверных данных втаком

сообщении - в размере пяти минимальных заработных плат;

 

2) выполнение строительныхработ без сообщения о начале

их выполнение или строительствоиндивидуальных (усадебных) жилищных

домов, садовых, дачных домов,хозяйственных (приусадебных)

зданий и сооружений,пристроек к ним, общественных домов I и II

категорий сложности, законченное в период с 5 августа 1992 года к

31 декабря 2009 года без разрешения на выполнение строительных работ, а

также наведение недостоверныхданных в таком сообщении - в

размере десяти минимальных заработных плат;

 

3) выполнение подготовительных работ без регистрации декларации о

начало выполнения такихработ, если отмеченныеработы не

выполнялись на основаниизарегистрированнойдекларации о начале

выполнениястроительных работ или разрешения на выполнение строительных

работ, а также наведения недостоверных данных вдекларации о

начало выполнения подготовительных работ- в размере двадцати

минимальных заработных плат;

 

4) выполнение строительных работ без регистрации декларациио

начало выполнения такихработ, а также приведение недостоверных

данных в отмеченной декларации:

 

на объектах I категории сложности - в размеревосемнадцати

минимальных заработных плат;

 

на объектах II категориисложности - в размере тридцати

шести минимальных заработных плат;

 

на объектах III категории сложности - в размередевяноста

минимальных заработных плат;

 

5) выполнение строительныхработ без получения разрешения на их

выполнение:

 

на объектах IV категории сложности - в размере трехсот

семидесяти минимальных заработных плат;

 

на объектах V категориисложности - в размере девятисот

минимальных заработных плат;

 

6) эксплуатация или использование объектовстроительства, не

принятых в эксплуатацию, а также наведение недостоверных данных в

декларации о готовностиобъекта к эксплуатацииили акте

готовности объекта к эксплуатации:

 

объектов I категориисложности - в размере восемнадцати

минимальных заработных плат;

 

объектов II категории сложности - в размере сорокапяти

минимальных заработных плат;

 

объектов III категории сложности- в размере девяноста

минимальных заработных плат;

 

объектов IV категории сложности- в размере трехсот

семидесяти минимальных заработных плат;

 

объектов V категориисложности - в размередевятисот

минимальных заработных плат;

 

7) необеспечение заказчиком осуществления технического присмотрав

случаях, когда такойприсмотр является обязательным согласно

законодательством, - в размере тридцати шести минимальных заработных

плат;

 

8) необеспечение заказчиком осуществления авторского присмотра в

случаях, когда такойприсмотр является обязательным согласно

законодательством, - в размере сорока пяти минимальных заработных

плат;

 

9) неподача или несвоевременное представление заказчиком информации о

передачу права настроительство объекта другому заказчику, изменение

генерального подрядчика илиподрядчика, лиц, ответственныхза

проведение авторского итехнического присмотра, ответственных

исполнителей работ, а такжеинформации о началевыполнения

подготовительных или строительныхработ и о введении в эксплуатацию

законченного строительством объекта в случаях, когда представлениетакой

информации являются обязательными согласно законодательству, - в размере

пяти минимальных заработных плат.

 

3. Субъекты градостроения, которые производят строительные работы,

несут ответственность в виде штрафа за такие правонарушения:

 

1) выполнение подготовительных работ без сообщения о начале

их выполнение, а также наведениенедостоверных данных втаком

сообщении - в размере трех минимальных заработных плат;

 

2) выполнение строительныхработ без сообщения о начале

их выполнение, а также наведение недостоверных данных в отмеченном

сообщении - в размере пяти минимальных заработных плат;

 

3) выполнение подготовительных работ без регистрации декларации о

начало выполнения такихработ, если отмеченныеработы не

выполнялись на основании зарегистрированной декларации о начале

выполнения строительных работ или разрешения навыполнение строительных

работ без регистрации декларациио начале выполнениятаких

работ - в размере девяноста минимальных заработных плат;

 

4) выполнение строительных работ без регистрации декларациио

начало выполнения таких работ :

 

на объектах I категории сложности - в размере восемнадцати

минимальных заработных плат;

 

на объектах II категории сложности - в размере тридцати

шести минимальных заработных плат;

 

на объектах III категории сложности - в размере девяноста

минимальных заработных плат;

 

5) выполнение строительных работ без полученияразрешения на их

выполнение:

 

на объектах IV категориисложности - в размере трехсот

семидесяти минимальных заработных плат;

 

на объектах V категории сложности - в размередевятисот

минимальных заработных плат;

 

6) ведение исполнительной документации с нарушением строительных

норм, государственных стандартов и правил - в размере восемнадцати

минимальных заработных плат;

 

7) применение строительных материалов, изделийи

конструкций, которые не удовлетворяют государственным нормам,стандартам,

техническим условиям,проектным решениям, а также тех, которые подлежат

обязательнойсертификации, но непрошли ее, -в размере

девяноста минимальных заработных плат;

 

8) выполнение строительных работ с нарушением требований строительных

норм, государственных стандартов и правил или утвержденныхпроектных

решений - в размере сорока пяти минимальных заработных плат.

 

4. Субъекты градостроения, которыеосуществляют хозяйственную

деятельность,связанную с созданиемобъектов архитектуры, что

подлежит лицензированию,или поручают выполнение отдельных видов работ

ответственным исполнителям,которые согласнозаконодательству должны

иметь квалификационный сертификат, несут ответственность в виде

штрафу за такие правонарушения:

 

1) осуществление хозяйственной деятельности, котораяподлежит

лицензированию, без получения в установленном порядке лицензии - в

размере девяноста минимальных заработных плат;

 

2) привлечение к выполнению отдельных видов работответственных

исполнителей,которые не имеютсоответствующегоквалификационного

сертификата, в случаях, когда такой сертификат являетсяобязательным

согласнозаконодательству, - в размередесяти минимальных

заработных плат.

 

5. Субъекты градостроения, которыеизготовляют строительные

материалы, изделия иконструкции, несут ответственность в

виде штрафа за такие правонарушения:

 

1) производство илиизготовление строительных материалов,

изделий, конструкций, которые подлежат обязательной сертификации или

показатели безопасностикоторых приводятся внормативных документах и

подлежат подтверждению соответствияпутем сертификации или

декларирование, но не прошли их, - в размере шестидесятитрех

минимальных заработных плат;

 

2) производство илиизготовление строительных материалов,

изделий, конструкций, которые не отвечают требованиям государственных норм,

стандартов или техническим условиям, - в размере ста двадцати шести

минимальных заработных плат.

 

6. Субъекты градостроения несут ответственность ввиде

штрафу за такие правонарушения:

 

1) невыполнение предписанийГосударственнойархитектурно-строительной

инспекции Украины или ее территориальных органов относительно:

 

устранение нарушения требований законодательства в сфереградостроительной

деятельности,строительных норм, государственных стандартов и правил - в

размере десяти минимальных заработных плат;

 

остановки подготовительных и строительных работ,которые не

отвечаютзаконодательству,строительным нормам, государственным

стандартам и правилам,архитектурным требованиям, утвержденным

проектным решениям,техническим условиям и другим нормативно-правовым

актам, выполняются безрегистрации декларации оначале их

выполнение или безполучения разрешения навыполнение строительных

работ, - в размере восемнадцати минимальных заработных плат;

 

2) недопущение должностных лиц Государственной

архитектурно-строительнойинспекции Украины и ее территориальных

органов на объекты строительства,предприятия строительной отрасли

для выполнения положенныхна них функций- в размере десяти

минимальных заработных плат.

 

7. Субъекты градостроения, которыеполучил Государственную

архитектурно-строительнойинспекцией Украины и ее территориальными

органами к проведениюпроверок, несут ответственность в

виде штрафа запредоставления недостоверных илинеобоснованные

выводов по результатам такихпроверок в размере десяти

минимальных заработных плат.

 

8. Предприятия, которыепредоставляют технические условия относительно инженерного

обеспечение объекта строительства, несутответственность в

виде штрафа за представление недостоверной информации в составе раньше

предоставленныхтехнических условий относительноинженерного обеспечения объекта

строительства, отказ впредоставлении технических условий относительно инженерного

обеспечение объекта строительства или нарушения срока их предоставления;

незаключение договора обобеспечении объекта строительствана

основаниюпредоставленных технических условийили неподключения объекта

строительства к инженернымсетям согласно техническим условиям и

заключенным договоромоб обеспечении объектастроительства - в

размере девяноста минимальных заработных плат.

 

9. Действия, предвиденныечастями первой, - восьмой настоящей статьи,

совершенны субъектами градостроения, которые на протяжении года были подданные

взысканию за такие же нарушения, -

 

влекут за собойналожение штрафа, определенного в

соответствующем абзаце настоящей статьи, в двойном размере.

 

10. Привлечение субъектов градостроения к ответственности

не освобождает ихот возмещения причиненнойв результате

правонарушение вреда.

 

11. Штраф может быть наложен насубъектов градостроения

в течение шести месяцевсо дня выявления правонарушения,но не

позднее чем через три года со дня его совершения.

 

12. В случае совершения субъектами градостроения двух или больше

правонарушений штрафы накладываютза каждое совершенное правонарушение

отдельно.

 

Статья 3. Органы, уполномоченные рассматривать дела о

правонарушение в сфере градостроительной деятельности

 

1. Дела оправонарушениях,предвиденных данным Законом,

рассматриваютсяГосударственнойархитектурно-строительнойинспекцией

Украины и ее территориальными органами.

 

2. Накладывать штраф от имени Государственной

архитектурно-строительной инспекции Украины иее территориальных

органов имеют праворуководитель Государственной архитектурно-строительной

инспекции Украины иего заместители, руководителитерриториальных

органов Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины и их

заместители.

 

Статья 4. Порядок наложения штрафов за правонарушение в

сфере градостроительной деятельности

 

1. Порядок наложенияштрафов за правонарушение всфере

градостроительной деятельности определяется Кабинетом Министров Украины.

 

2. Постановления о наложении штрафов за правонарушение в сфере

градостроительнойдеятельности, вынесенные должностными лицами Государственной

архитектурно-строительной инспекции Украины иее территориальных

органов, являются исполнительными документамии подлежат выполнениюв

установленному законом порядку.

 

3. Штраф подлежит уплате впятнадцатидневной срок со дня

вручение или посылание постановления.

 

Копия заверенного банком платежного документа, что удостоверяет

факт уплаты суммы штрафа в полном объеме, посылаетсяГосударственной

архитектурно-строительнойинспекции Украины или ее территориальному

органу, которые его наложили.

 

В случае неуплаты штрафа в отмеченный срок второйэкземпляр

постановленияпосылается органу государственной исполнительной службы для

выполнение постановления в принудительном порядке.

 

Не подлежит выполнению постановление, которое небыло свернул к

выполнение в течение двух лет со дня вынесения.

 

Статья 5. Обжалование решений по делам о нарушении требований

законодательство в сфере градостроительной деятельности

 

1. ПостановлениеГосударственнойархитектурно-строительнойинспекции

Украины или ее территориального органа может быть обжаловано в суд

в течение 15 дней со дняее вынесения ссообщением о таком

обжалование в тот же срок органа, который вынес постановление".

 

5. В ЗаконеУкраины "О трубопроводном транспорте"

( 192/96-ВР ) (Відомості Верховної Ради України, 1996 р., N 29,

ст. 139; в 2007 г., N 13,ст. 135; в 2009 г., N 19, ст. 257, N 28,

ст. 354; в 2011 г., N 30, ст. 278) :

 

части вторую и третью статьи 7 исключить;

 

в абзаце четвертомчасти второй статьи16 слова "из

дальнейшимвозмещением расходов накапитальные вложения в

определенному Кабинетом Министров Украины порядка" исключить.

 

6. В Законе Украины "Обэлектроэнергетике" ( 575/97-ВР)

(Ведомости Верховной Рады Украины, в 1998 г., N 1, ст. 1; в 2000 г.,

N 38, ст. 321; в 2003 г., N 29, ст. 231; в 2009 г., N 19, ст. 257) :

 

1) часть третью статьи 18 исключить;

 

2) третье предложение части шестой статьи 24 исключить;

 

3) абзац седьмой части первой статьи 25 исключить.

 

7. В Законе Украины "Об архитектурной деятельности" ( 687-14 )

(Ведомости Верховной Рады Украины,в 1999 г., N31, ст. 246;

2006 г., N 39,ст. 342; в 2007 г., N 34, ст. 444; в 2008 г., N 48,

ст. 358; в 2011 г., N 34, ст. 343) :

 

1) в абзаце десятом части первой статьи 1 слово "выводы"

во всех падежах заменить словом "отчеты" в соответствующем падеже;

 

2) в статье 3 слова "Об ответственности предприятий,их

объединений,учреждений и организацийза правонарушение всфере

градостроение"заменить словами "Обответственности за

правонарушение в сфере градостроительной деятельности";

 

3) часть вторую статьи 10 изложить в такой редакции:

 

"Государственный архитектурно-строительныйконтроль и присмотр

осуществляет Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее

территориальныеорганы (дальше -инспекции государственного

архитектурно-строительного контроля)";

 

4) в абзаце пятом статьи 19 слова "разрешения настроительство"

заменить словами "регистрации декларациио начале выполнения

строительных работ или получения разрешения на их выполнение".

 

8. Абзацы девятый и десятый части первой статьи 10 Закона

Украины "О естественных монополиях" ( 1682-14 ) (Ведомости Верховной

Советы Украины, в 2000 г., N 30, ст.238; в 2009 г., N 19, ст. 257;

2011 г., N 34, ст. 343) исключить.

 

9. Абзац второй части третьей статьи 28 Закона Украины "О

благоустройство населенных пунктов" ( 2807-15 ) (ВедомостиВерховной

Советы Украины, в 2005 г., N 49,ст. 517; в 2011 г., N 34, ст. 343)

дополнить предложениями такого содержания : "Восстановительная стоимость платится

до принятия объектав эксплуатацию. Размер восстановительной стоимости

удаленных зеленых насаждений уменьшается на сумму, предвиденнуюв

проектной документации на озеленение придомовой территории".

 

10. В части первой статье 3 Закона Украины "О строительных

нормы" ( 1704-17 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, в 2010 г.,

N 5, ст. 41)слова "Об ответственности предприятий,их

объединений,учреждений и организацийза правонарушение всфере

градостроение"заменить словами "Обответственности за

правонарушение в сфере градостроительной деятельности".

 

11. В пункте 1раздела II "Заключительные положения" Закона

Украины "О внесенииизменений к некоторым законодательным актам Украины

относительно совершенствованиягосударственногорегулирования в сфере строительства

жилье" ( 2367-17) (Ведомости Верховной Рады Украины, в 2010г.,

N 34, ст. 486) цифры "2012" заменить цифрами "2013".

 

12. В ЗаконеУкраины "О регулировании градостроительной

деятельности" ( 3038-17) (Ведомости ВерховнойРады Украины,

2011 г., N 34, ст. 343; с изменениями, внесенными Законом Украины от

17 ноября 2011 года N 4052 - VI) ( 4052-17 ) :

 

1) в статье 31:

 

часть первую после абзацапервого дополнить новым абзацем

такого содержания:

 

"Утверждение проектной документации на строительство объектов,

что сооружаются с привлечением государственных средств, осуществляется в

порядку, определенному Кабинетом Министров Украины".

 

В связи с этим абзац второйсчитать соответственно абзацем

третьим;

 

часть вторую дополнить абзацем вторым такого содержания :

 

"Экспертиза проектов строительства объектовIV и V категорий

сложности, что сооружаются за счет бюджетных средств, средств

государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а

также кредитов, предоставленных подгосударственные гарантии, осуществляется

экспертной организацией государственной формы собственности";

 

в части четвертой :

 

в абзаце втором слова "и необходимой долговечности" заменить

словами"долговечности домов исооружений, их эксплуатационной

безопасности и инженерного обеспечения";

 

абзац третий дополнить словами"домов и сооружений,их

эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения";

 

в абзаце четвертом после слов "бюджетныхсредств" дополнить

словами "средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и

организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии";

 

2) в статье 34:

 

пункт 1 частипервой после слов"Государственной

архитектурно-строительной инспекции" дополнить словом "Украины";

 

дополнить частью шестой такого содержания :

 

"6. Информация одокументе, который даетправо на выполнение

строительных работ, а также ведомости о категории сложности

объекта строительства, заказчикаи подрядчиков размещаются на

соответствующемстенде, который устанавливается настроительном

площадке в доступномдля обзора месте (кроме индивидуальных

(усадебных) жилищныхдомов, садовых, дачныхдомов,

хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним)";

 

3) часть девятую статьи 37 изложить в такой редакции:

 

"9. Выполнение строительныхработ без соответствующего документа,

какой дает право производитьтакие работы, считаетсясамовольным

строительством и тянет за собой ответственность по закону";

 

4) в статье 41:

 

в части первойслова "во время выполненияподготовительных и

строительных работ" исключить;

 

пункт 6 части четвертой изложить в такой редакции:

 

"6) привлекать кпроведению проверок представителей

центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного

самоуправления,экспертных и общественных организаций(за

согласованием с ихруководителями),специалистов отраслевых

научно-исследовательских и научно-технических организаций,которые прошли

государственную аттестацию в центральном органе исполнительной власти по вопросам

строительства, градостроения и архитектуры";

 

5) в тексте Закона ( 3038-17 ), кроме части второй статьи 9,

слова"государственныестроительные нормы, стандартыи правила" во всех

падежах заменить словами "строительные нормы, государственные стандарты и

правила" в соответствующем падеже.

 

13. В частипервой статье 376 Гражданского кодекса Украины

( 435-15 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, в 2003 г., NN 40-44,

ст. 356) слова"без надлежащего разрешения" заменить словами "без

соответствующегодокумента, который даетправо выполнять строительные

работы".

 

14. В ЗаконеУкраины "Об осуществлении государственных закупок"

( 2289-17 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, в 2010г., N 33,

ст. 471, N 35-36, ст. 491; с изменениями, внесенными законами Украины

от 7 июля 2011 года N 3612 - VI( 3612-17 ) и от 8 июля

2011 году N 3681 - VI) ( 3681-17 ) :

 

1) в статье 2:

 

в части первой слова и цифры "а работ - 300 тысяч гривен"

заменить словами и цифрами "(в строительстве - 300 тысяч гривен),

а работ - 1 миллион гривен";

 

часть третью дополнить абзацами такого содержания :

 

"работы из снесения самовольно построенных объектов, соответственно

к статье 38Закона Украины "Орегулировании градостроительной

деятельности" ( 3038-17 );

 

услуги по нормированию и стандартизации в строительстве";

 

2) часть вторую статьи 39 дополнить пунктом 8 такого содержания:

 

"8) необходимости проведения дополнительных строительных работ,не

включенных в первоначальный проект, но которые стали, вследствие непредсказуемых

обстоятельств, необходимыми для выполнения проекта, при условии, что договор

будет заключено с предыдущим исполнителем этих работ, если такие работы

технически или экономически связаны с главным договором".

 

15. В Налоговом кодексеУкраины ( 2755-17 ) (Ведомости

Верховной Рады Украины, в 2011 г., NN 13-17, ст. 112) :

 

1) пункт 187.1 статьи 187 дополнить абзацем четвертымтакого

содержанию:

 

"За операциями из выполненияподчиненных строительных работ

субъекты предпринимательской деятельности могут применятькассовый

метод налоговогоучета в соответствии с подпунктом14.1.266

пункту 14.1 статьи 14 этого Кодекса";

 

2) в подпункте 197.1.14 пункта 197.1 статьи 197:

 

абзац первый дополнить словами "если другое не предвидено этим

подпунктом";

 

дополнить абзацем шестым такого содержания :

 

"Операции из первого снабжения доступного жилья и жилья,что

строится с привлечениемгосударственных средств, освобождаются от

налогообложение".

 

16. Часть вторуюстатьи 106 Водногокодекса Украины

( 213/95-ВР ) (Відомості Верховної Ради України, 1995 р., N 24,

ст. 189) исключить.

 

17. В статье4 Закона Украины"О предупреждении влияния

мирового финансового кризисана развитие строительнойотрасли и

жилищного строительства" (800-17 ) (ВедомостиВерховной Рады

Украины, в 2009 г., N 19, ст. 257) :

 

в абзаце первомчасти второй слова"в уполномоченном

банку" исключить;

 

часть четвертую дополнить словами "финансовым учреждением ли -

исполнителем государственнойцелевой программы строительства(приобретение)

доступного жилья";

 

в части пятой слова "в уполномоченном банке" исключить, а

слова"уполномоченногобанка" заменить словами"финансовой

учреждения";

 

часть пятнадцатую дополнить словами"а в случае предоставления

кредитов за счет бюджетныхсредств финансовым учреждением-

исполнителем государственной целевойпрограммы строительства (приобретение)

доступного жилья - в размере 3 процентов годовых".

 

18. В ЗаконеУкраины "Об инвестиционной деятельности"

( 1560-12) (Ведомости Верховной Рады Украины, в 1991 г.,N 47,

ст. 646; в 1998 г., N 33, ст. 226; в 2002 г., N 15, ст. 100; в 2004 г.,

N 13, ст. 181; в 2011 г., N 34, ст. 343) :

 

1) в абзацечетвертом части первойстатьи 8 слова

"позитивный вывод" заменить словами "письменный отчет";

 

2) в абзаце десятом части третьей статьи12 слова "и

проектов строительства" исключить.

 

II. Заключительные положения

 

1. Данный Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его

опубликование, кроме подпункта 1 пункта 1 раздела I данного Закона в

части исключения статьи 97 Кодекса Украины об административных

правонарушение ( 80731-10 ), который вступаетв силу с 1 января

2013 году.

 

2. Пункт 2части второй статьи2 Закона Украины "О

ответственность за правонарушение в сфереградостроительной

деятельности" (208/94-ВР ) вчасти привлечения к

ответственности за правонарушение относительно строительства индивидуальных

(усадебных) жилищных домов, садовых,дачных домов,

хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроекк ним,

общественных домов I и II категорий сложности, законченного в

период с 5 августа 1992 года до 31 декабря 2009 года без разрешения на

выполнение строительных работ, теряет действие с 1 января 2013 года.

 

 

Президент УкраиныВ.ЯНУКОВИЧ

 

г. Киев, 22 декабря 2011 года

 

 

 

ZAKON-UKRAINY-Pro-vnesennja-zmin-do-zakonodavchyh-aktiv-shhodo-posylennja-vidpovidalnosti-__-u-sferi-mistobudivnoi-dijalnosti.doc [127 Kb] (cкачиваний: 3)

RUS-ZAKON-UKRAINY-Pro-vnesennja-zmin-do-zakonodavchyh-aktiv-shhodo-posylennja-vidpovidalnosti-__-u-sferi-mistobudivnoi-dijalnosti.doc [159 Kb] (cкачиваний: 1)

 

dle
 

Технадзор Популярное